Человек-ядро (oleg_l) wrote,
Человек-ядро
oleg_l

UK / Путешествие на север /3/ Whitby

Последнее колено нашего большого пути, Middlesbrough—Whitby, было самым мрачным. Пейзаж за окном выглядел так:

Изредка попадались одинокие огоньки и пустынные маленькие станции. Во всем огромном вагоне кроме нас ехало 2-3 одиночных путника, и было ощущение, что мы едем в полную неизвестность и забвение. Я даже вполне ожидал, что Whitby окажется пустой холодной платформой в чистом поле, и вдалеке на переезде будет гореть одинокий фонарь. Видимо это состояние усилило мое впечатление от Whitby реального, в который мы прибыли спустя полтора часа. Вместо ожидаемого полустанка и прочего эсс-хоула мы попали на маленький старинный вокзал и через него вышли в обильно освещенный старинный городок. В 9 вечера он был абсолютно пуст. Встреченная около вокзала старушка, на вопрос: "А где здесь можно остановиться?" с удивлением на нас посмотрела, и отправила в ближайшее место — George-Hotel, буквально в 50 метрах от вокзала. Там за 20 фунтов с рыла per person нам дали шикарную комнатушку со всеми удобствами и окном с видом на старую Англию. Мы были в полнейшем восторге и незамедлительно пошли смотреть город. На улицах было пусто и сыро, а откуда-то с горы доносился колокольный перезвон, одна и таже повторяющаяся мелодия.

Это тестовая фотка — было темно и чтобы разглядеть — что там такое на горе, я сфоткал гору с большой выдержкой.

Это северное море:

А это смотровая площадка и settka в темноте:

Толпы скамеек бороздят просторы...

Потом мы увидели совершенно огромный пирс, теряющийся в темноте моря. Сверху казалось, будто у него есть продолжение, ведущее на утес. Бодрости было в достатке и мы отправились на эту авантюру.

В итоге мы прошли почти пол-километра в море и дошли до совершенно инфернального вида колонны. На широкоугольной фотке она кажется маленькой и красивой, однако в реальности было наоборот. Ночь, адский ветер и этот реликтовый артефакт, выщербленный временем. С теневой стороны колонны вообще казалось, что от нее исходит какой-то холодный древний ужас. У меня бывало такое же ощущение, когда под водой в пасмурный день проплываешь рядом с темной поросшей ракушками скалой или каким-либо большим затонувшим объектом.

А потом мы дошли по более узкому настилу до самого края пирса. На краю стоял то ли марсианский треног с зеленым глазом, то ли какой-то викторианский стимпанк-робот.

Это самая великая фотка за всю поездку. За спиной край мира и дежурный маяк на нем ) Ветер был такой, что двигал рюкзак с объективами по сырым доскам.

А на пути обратно путников ждет ихтиозавр:

Отоспавшись и не заболев, рано утром следующего дня мы направились к знаменитым руинам аббатства Уитби. Собственно это и была цель всего пути, но скорее формальная, как предлог для того, чтобы весь этот путь проделать. Оказалось, что зимой руины работают с 10am (у англичан по нашим меркам вообще все очень поздно открывается и рано закрывается)). Поэтому бывшее аббатство я вам покажу через забор:

Вокруг руин — деревня деревней. Кони, навоз, нарциссы и загородки с курами )

А вот так выглядит сам город с горы:

Это вид на центральную площадь, с вокзалом и пристанью:

Вообще настоящей достопримечательностью Уитби должны быть не руины и не музей Кука, а местные чайки. Это огромные наглые жывотные размером с молодого индюка.

Утром они сидят на дымоходах и крышах и кричат отвратительным образом, а днем вальяжно гуляют по улицам и клумбам, либо занимаются своей главной обязанностью — прицельной бомбардировкой машин и прохожих.

Это Джон:

А это Герберт:

А вот так днем выглядит город с той самой обзорной площадки:

Мемориал китобоев, китовая челюсть и наконечник гарпуна:

Сеттка:

Типичные городские виды:

Здесь любят собак:

И крабов:

И белых медведей:

А вон там реальный паровой автобус:

Местная социалка:

И местные ловцы бродячих животных :)

Ну и хватит наверное для первого впечатления, а то у меня в этот раз десятки фоток без всякого художественного смысла и связной истории )