Человек-ядро (oleg_l) wrote,
Человек-ядро
oleg_l

Categories:

Фото-фетиш | всё и сразу

Иногда в коментах спрашивают, чем я фотографирую. А еще я как-то анонсировал, что купил адову пропасть старых линз и снимаю ими. Думал последовательно написать про все, но наверное на такой подвиг меня не хватит, тем более, что часть тех старых линз я уже продал. Поэтому позволю себе вывалить все, что у меня есть в фото-тумбочке прямо сейчас одним постом.






1, 2. Катадиоптрики Samyang 500mm и 800mm.
Только крестьян и овец ими пугать. 500мм оставлю, а 800 продам, уж очень он специальный и без штатива не юзабелен. А вообще они легкие, недорогие, картинка мягкая, бокэ как бублик.

DSCF4049 DSCF4076 DSCF3594_100percent




3. Minolta MC Tele Rokkor 300mm f4.5 (конец 70-х / начало 80-х)
Триумф стекла и стали. Сделан превосходно, похож на оружие и требует наличия оруженосца. Потому что весит килограмма полтора-два наверное, так что прикрученный к его концу Fuji X-E1 практически не влияет на баланс. Картинка мягкая, как у дешевого зума, с жирными хроматическими аберрациями. Непонятно, то ли его для ч/б пленок делали, то ли он просто отражает уровень инженерии телеков тех времен. Продать не жалеючи. Впрочем, у него есть одна хорошая черта фирменная для теле-роккоров — это встроенная бленда, которая плавно выдвигается и фиксируется некими внутренним магнитиком с приятным кликом. Очень удобно. Почему на современных линзах так не делают?

DSCF3968




4. Minolta MD Tele Rokkor 200mm f2.8 (конец 70-х / начало 80-х)
Тоже металлическая и качественно сделанная дилда. В отличии от предыдущей довольно светосильная и чуть легче. На кропнутом фуджике вроде и не плохо, но вместе с тем и не айс. Заметно хроматит, рисунок обычный, без ярко выраженного характера. Возможно эта линза была бы интереснее на полном кадре, но на кэнон она не встанет, а ждать пока фуджи или сони разродятся нормальной полнокадровой беззеркалкой — долго. Продать, с некоторым сожалением.

S0024487 DSCF4230




5. Minolta MC Tele Rokkor PF 135mm f2.8 (прибыл из промежутка 1966–1972)
Ёж всем хорош. Приятный рисунок, резкость приличная даже на открытой дыре, цвет — вроде ок, не портит. Такой хороший классический роккор, который переживет всех нас и застанет восстание роботов и истребление человечества.

DSCF3255 DSCF3250 DSCF3941




6. Minolta MC Rokkor PG 50mm f1.4 (1972—1975, судя по наличию букв буквам PG)
Роккоровский полтинник с приятнейшим роккоровским рисунком. Вот здесь, в конце поста, небольшая рецензия на него. Хороший полтос, любить и пользоваться. На кропнутой беззеркалке превратился в 80мм, ну что ж, подождем...

DSCF1815 DSCF1835 DSCF1858




7. Колотушка для орехов ГОСТ 193124-77 Гелиос 40-2
Один из самых странных предметов в моей скромной коллекции. Портретная, по идее, линза с очень специфичным и узнаваемым рисунком. С одной стороны — я ей не снимаю, с другой стороны — продавать жалко. Какая странная привязанность.

_H7A7815-2 _H7A4563 _H7A4579




8. Canon EF 85mm f1.2L II
Ваще чума. Вероятно самая красивая линза в линейке кэнона. Не уверен, что ей можно будет пользоваться через 40 лет, как роккорами, но пока система Canon EF не померла — наслаждайтесь. Из минусов — большой вес, медленный автофокус, электронная фокусировка с сервомотором даже в MF и огромная передняя линза. Честно вам признаюсь, друзья, что спереди в него заглядывать просто страшно. Кажется, что через этот огромный бездонный глаз сама матрица смотрит в тебя своим холодным немигающим взглядом... Ну да ладно, не будем о фобиях.

_H7A4110-2 _H7A1762 _H7A1533




9. Canon EF 24–70mm f2.8L
Раньше у русской интеллигенции было два вопроса: "Кто виноват" и "что делать".
Теперь — "24—70 или 24—105". Я выбрал первый из за большей светосилы.
Снимаю им довольно часто, это такой универсальный объектив для всего. Хорошие цвета, молниеносный фокус,
прозрачная картинка, хотя и лишенная узнаваемого характера. Бликов почти не ловит. Из минусов только вес наверное. Тяжелый, как бутылка пива. По размерам, кстати, тоже похож.

_H7A0621 _H7A6588 _H7A0540




10. Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 CY (примерно из 90-х, кажись)
Резкий полтинник с минимальными ХА и очень хорошей цветопередачей. То есть буквально — там, где кэноновский 50/1.4 показывает один цвет, этот полтос видит разнообразие цветовых оттенков. При этом рисунок бокэ у него пренеприятный, ввиду особенностей конструкции диафрагмы. На 1.4 все ок, но дальше — на 2 и 2.8 пятна бокэ становятся как звездочки ниндзя с загнутыми концами (см. первый пример), а после 2.8 как жесткие шестиугольники. В общем, на любителя. Всегда подозревал, что цейссы и лейки покупают такие специальные люди, которым просто нравится обладать качественно сделанными железяками, независимо от их свойств.

_H7A9399-2 _H7A9398 _H7A9370




11. Minolta Rokkor PG 58mm f1.2 (1972—1975)
Моя прелесть. Вероятно, это самый или один из самых красиворисующих объективов за всю историю 35мм фотографии. Когда-то давно я про него писал, но наверное нужно еще один обзор сделать. Линза неземной красоты. До сих пор стоит довольно дорого и, кажется, даже растет в цене, что, в общем-то, и понятно. С каждым годом этих линз в мире становится меньше, а состоятельных хипстеров и эстетствующих маргиналов больше.

_MG_3380 IMG_8131 IMG_6877




12. Еще один Rokkor PG 58mm f1.2, переделанный под Canon EF.
Да, я так их люблю, что запас две штуки, на всякий случай.

IMG_6957 sweet home




13. Canon EF 50mm f1.4
Классический кэноновский полтинник. Снимает неплохо, однако на удивление хреново сделан, что особенно заметно в окружении почтенных предков. Его бока из пластмассы, фокусировочное кольцо крутится с каким-то сухим трением и не плавно, а фокусировочный мотор имеет тенденцию ломаться, если передний элемент нагрузить или несильно ударить. В общем, старые боги собрались вокруг и смотрят на него с осуждением.

IMG_4214 IMG_5939 IMG_8987




14. Carl Zeiss Jena Flektogon MC 20mm 2.8 M42 (наверное 80/90-е годы)
Цейссовский широкоугольник. Не особо резкий, но картинка при этом не дешевая, без сильных хроматических аберраций и с приятными цветами. Даже не знаю, что про него сказать, как-то я им либо мало либо не очень удачно снимаю.

_H7A9282 _H7A9275 _H7A9308




15. RMC Tokina 24mm f2.8 (возраст непонятен)
Очень достойный ширик с приятным рисунком и хорошими цветами. Кстати, я его купил на и-бее всего за £25 (меньше $40) — наверное это абсолютный чемпион по соотношению затрат к радости.

DSCF2975 DSCF2655 DSCF2691




16. Если у вас есть фломастер, то вы можете изрисовать все вокруг, кроме этого фломастера. А если у вас есть два фломастера, то вы можете изрисовать все вообще. Что осталось за кадром? Правильно, дети, за кадром Fujinon XF 35mm F1.4. Это эквивалент полтинника для беззеркалок Fuji X-mount. Лучший штатник для Fuji X-Pro, X-E1 и иже с ними. Очень хороший, легкий и шустрый объектив, с в приятным рисунком (насколько такое бывает на кропе), прекрасными цветами и резкостью.

DSCF1493 DSCF1182 _H7A6990



Выдыхаем. Лайчим. Задаем умные вопросы.

Tags: фото-фетиш, фототехника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments